КАПИТОНОВА
ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
НОТАРИУС МОСКВЫ
Лицензия: № 77№000216 от 31.03.2003 года, выдана Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве
+7 (495) 953-63-74
+7 (495) 951-62-14
пн - пт: 10:00 – 18:00;
сб, вс - выходные дни
г. Москва, улица Большая Ордынка, д. 54, стр. 1
  1. Договоры
  2. Соглашения
  3. Согласия
  4. Завещания
  5. Распоряжения об отмене завещания
  6. Доверенности
  7. Обязательства
    • Обязательство о возмещении ущерба в результате ДТП
    • Обязательство о распоряжении материнским (семейным) капиталом
    • и другие
  8. Передача заявлений физических и юридических лиц
  9. Удостоверение фактов
  10. Исполнительная надпись
  11. Обеспечение доказательств
  12. Протест векселя
  13. Депозит
  14. Свидетельствование
  15. Ведение наследственных дел
  16. Передача заявления в налоговую инспекцию
  17. Консультации нотариуса
  18. Хранение документов
  19. Регистрация документов в росреестре нотариусом
  20. Регистрация уведомления о залоге движимого имущества

Свидетельствование подлинности подписи

Свидетельствование подлинности подписи на документе — неотъемлемый этап в деятельности любого юридического лица, в ходе которой постоянно возникает необходимость подготовки документов, например для кредитных учреждений, - в частности, карточки с образцами подписей и печати. Свидетельствование подлинности подписи необходимо и физическим лицам.

Согласно статье 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариус вправе засвидетельствовать подлинность подписи только на том документе, содержание которого не противоречит законодательным актам Российской Федерации. Очень важно помнить, что, свидетельствуя подлинность подписи, нотариус не удостоверяет факты, изложенные в документе, а только подтверждает, что подпись сделана определённым лицом.

Перед тем, как засвидетельствовать подлинности подписи, нотариус в соответствии с требованием статьи 43 указанных Основ обязан установить личность гражданина и проверить правоспособности юридического лица — в случае, если возникла необходимость засвидетельствовать подлинность подписи его представителя. Нотариус  в этих случаях проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина, а также доверенность и другие документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица.

Нотариусом производится свидетельствование:

ПОДЛИННОСТЬ ПОДПИСИ – ПЕРЕВОДЧИКА, ВЫПОЛНИВШЕГО ПЕРЕВОД

Перечень документов, необходимых для нотариального свидетельствования подлинности подписи переводчика:

  1. Паспорт;
  2. Диплом переводчика

ПОДЛИННОСТЬ ПОДПИСЕЙ - на банковской карточке

Перечень документов, необходимых для нотариального свидетельствования подлинности подписи на банковских карточках:

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

  1. Устав (Копия) в последней действующей редакции со штампом регистрирующего органа;
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002г.. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 года;
  3. Изменения в Устав с соответствующими Свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица, если таковые имеются;
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
  5. Решение учредителя(участника) или Протокол общего собрания учредителей (участников)о назначении действующего Генерального директора (директора) на должность; Приказ о вступлении в должность;
  6. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о внесении изменений в Устав ООО в целях приведения его в соответствие с ФЗ № 312-ФЗ от 30.12.2008 года;
  7. Выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 1 месяца со дня выдачи);
  8. Паспорт Генерального директора (директора);
  9. Паспорт главного бухгалтера; Приказ о назначении главного бухгалтера;
  10. Паспорта; Приказы о назначении на должность иных лиц, чьи подписи свидетельствуются на банковской карточке;
  11. Заполненная банковская карточка.

ПЕЧАТЬ С СОБОЙ БРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!

К НОТАРИУСУ ДОЛЖНЫ ОБРАТИТЬСЯ ВСЕ ЛИЦА, ЧЬИ ПОДПИСИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТСЯ НА БАНКОВСКОЙ КАРТОЧКЕ, ЛИЧНО.

ПОДПИСИ И ПЕЧАТЬ ПРОСТАВЛЯЮТСЯ НА БАНКОВСКОЙ КАРТОЧКЕ В ПРИСУТСТВИИ НОТАРИУСА.

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ:

  1. Паспорт индивидуального предпринимателя;
  2. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства физического лица (ИНН);
  4. Выписка из ЕГРИП  (не позднее 1 месяца со дня выдачи);
  5. Паспорт; Приказ о назначении главного бухгалтера, если в штате таковой имеется;
  6. Заполненная банковская карточка.

ПЕЧАТЬ С СОБОЙ БРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, если таковая имеется!!!

К НОТАРИУСУ ДОЛЖНЫ ОБРАТИТЬСЯ ВСЕ ЛИЦА, ЧЬИ ПОДПИСИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТСЯ НА БАНКОВСКОЙ КАРТОЧКЕ, ЛИЧНО.

ПОДПИСЬ И ПЕЧАТЬ ПРОСТАВЛЯЮТСЯ НА БАНКОВСКОЙ КАРТОЧКЕ В ПРИСУТСТВИИ НОТАРИУСА.

ПОДЛИННОСТЬ ПОДПИСЕЙ – на заявлении в МИФНС

Любые заявления в МИФНС по желанию заявителя могут быть переданы нотариусом посредством электронных каналов связи.

Перечень документов, необходимых для нотариального свидетельствования подлинности подписи на заявлениях в ИФНС:

ПРИ СОЗДАНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА:

  • Паспорт учредителя, подписывающего заявление;
  • Решение о создании юридического лица;
  • Заполненное заявление в МИФНС;

ОТ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (уже созданного):

  1. Паспорт Генерального директора (директора);
  2. Решение учредителя (участника) или Протокол общего собрания учредителей (участников) о назначении действующего Генерального директора (директора) на должность; Приказ о вступлении в должность.
  3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; a для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002г. + Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 года;
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН);
  5. Устав (Копия) в последней действующей редакции со штампом регистрирующего органа;
  6. Изменения в Устав с соответствующими Свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица, если таковые имеются.
  7. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о внесении изменений в Устав ООО в целях приведения его в соответствие с ФЗ № 312-ФЗ от 30.12.2008 года;
  8. Выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 1 месяца со дня выдачи);
  9. Заполненное заявление в МИФНС.

ПЕЧАТЬ С СОБОЙ БРАТЬ НЕ НУЖНО!!

К НОТАРИУСУ ДОЛЖЕН ОБРАТИТЬСЯ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОР) ЛИЧНО И ПОДПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПРИСУТСТВИИ НОТАРИУСА.

ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ:

  1. Паспорт лица, подписывающего заявление;
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства физического лица (ИНН);
  3. Заполненное заявление в МИФНС.

ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ:

  1. Паспорт лица, подписывающего заявление;
  2. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства физического лица (ИНН);
  4. Заполненное заявление в МИФНС;
  5. Выписка из ЕГРИП (не позднее 1 месяца со дня выдачи).

ПЕЧАТЬ С СОБОЙ БРАТЬ НЕ НУЖНО!!

К НОТАРИУСУ ДОЛЖЕН ОБРАТИТЬСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЛИЧНО И ПОДПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПРИСУТСТВИИ НОТАРИУСА

Записаться
Добвить файл
(Максимальный размер документа 2мб. Вы можите выложить на любой файлообменних файлы и вписать в поле сообщение ссылку на документы)